8(383)46-46248         

УТВЕРЖДЕНО:

Решением 9-й сессии Совета  депутатов

Шайдуровского сельсовета от 09.11.2005    № 21

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке организации и проведения публичных слушаний

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории  муниципального образования  Шайдуровского сельсовета – (далее ) муниципального образования.

1.2. Публичные слушания – это обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием жителей муниципальное образования.

 1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов  муниципального образования– (далее Совет), главы  муниципального образования.

1.4. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Советом, назначаются Советом, а по инициативе главы муниципального образования – главой муниципального образования.

1.5. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав  муниципального образования;

2) проект (местного) бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития  муниципального образования;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

Указанные вопросы подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых одновременно во всех формах, установленных статьей 1.6. настоящего Положения.

1.6. Публичные слушания могут проводиться в следующих формах:

- слушания по проектам муниципальных правовых актов в Совете или администрации муниципального образования (далее администрация  муниципального образования) с участием представителей общественности муниципального образования;

- массовое обсуждение населением муниципального образования проектов муниципальных правовых актов;

2.  Слушания в органе местного самоуправления   муниципального образования.

2.1. Слушания в органе местного самоуправления  (далее – слушания) – обсуждение депутатами представительного органа местного самоуправления или представителями администрации района и иными лицами, проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности района.

2.2. Слушания в представительном органе  проводятся по инициативе главы муниципального образования, или Совета, или по инициативе группы жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, численностью не менее 30 человек.

Слушания в администрации муниципального образования по инициативе главы муниципального образования, или Совета, или по инициативе группы жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования,  численностью не менее 30 человек.

2.3. Председатель Совета возлагает подготовку и проведение слушаний на комитет (комиссию), представительного органа муниципального образования, к сфере компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.

Глава  Шайдуровского сельсовета  проводит  подготовку и проведение слушаний.

2.4. Распоряжение о проведении слушаний, включающее информацию о теме, времени и месте проведения слушаний, комитете (комиссии) Совета, структурном подразделении администрации муниципального образования, ответственных за их подготовку и проведение, издает соответственно председатель Совета, глава муниципального образования.

2.5. Информация о времени, месте и теме слушания, а также проект муниципального правового акта, предполагаемый к обсуждению на слушаниях, подлежит обязательному обнародованию в средствах массовой информации не позднее, чем за 5 дней до начала слушаний.

2.6. Предварительный состав участников слушаний определяется комитетом (комиссией) Совета, ответственными за их подготовку и проведение.

При этом при наличии свободных мест иным заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в слушаниях. Во всяком случае не может быть отказано в участии в слушаниях как минимум пятнадцати заинтересованным лицам, изъявившим желание участвовать в слушаниях, ранее других направившим не позднее, чем за три  дня до начала слушаний, в адрес организаторов слушаний письменное извещение о своем желании принять участие в слушаниях с описью вложения.

2.7. Обязательному приглашению к участию в слушаниях подлежат представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, а также руководители организаций, действующих на территории муниципального образования в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае проведения слушаний по инициативе - группы жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления , численностью не менее 30 человек – представители данной инициативной группы.

2.8. Председательствующим на слушаниях может быть председатель Совета, заместитель председателя Совета, председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Совета, глава администрации муниципального образования Шайдуровского сельсовета.

2.9. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.

2.10. Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся комитетом (комиссией) Совета,  администрации муниципального образования , ответственными за подготовку и проведение слушаний.

2.11. Для подготовки проектов указанных документов распоряжением председателя Совета, главы администрации Шайдуровского сельсовета  могут быть образованы рабочие группы с привлечением к их работе работников аппарата  администрации муниципального образования, а также, по их желанию, независимых экспертов.

2.12. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний.   Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний (до 10 минут) в порядке поступления заявок на выступлении.

В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.

Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.

В любом случае право выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, вынесенных на слушания, политических партий, имеющих местные отделения на территории муниципального образования, а также лицам, заранее уведомившим организаторов слушаний путем отправления письма с описью вложения о намерении выступить.

Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и о их продолжении в другое время.

2.13. На слушаниях ведутся протокол который подписываются председательствующим.

В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.

2.14. По итогам слушаний могут быть приняты рекомендации и иные документы. Указанные документы утверждаются, соответственно,  Советом, главой администрации муниципального образования.

2.15. Итоговые документы по результатам слушаний, подлежат обязательному обнародованию (опубликованию) в (муниципальных) средствах массовой информации не позднее чем через 10 дней после окончания слушаний.

3. Массовое обсуждение населением муниципального образования проектов муниципальных правовых актов

3.1. На массовое обсуждение населением муниципального образования проектов муниципальных правовых актов выносятся вопросы, указанные в пункте 1.5. настоящего Положения, а также иные проекты муниципальных правовых актов по наиболее важным проблемам развития муниципального образования.

3.2. Вынесение проектов муниципальных правовых актов на массовое обсуждение осуществляется по инициативе Совета, главы муниципального образования, а также по инициативе группы жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования, численностью не менее 30 человек.

3.3. Информация о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение (далее – обсуждение) населения муниципального образования, а также тексты указанных актов, подлежат обязательному обнародованию в средствах массовой информации, также могут доводиться до сведения населения муниципального образования иным способом не позднее, чем за 5 дней до начала обсуждения.

Сроки обсуждения населением муниципального образования проектов муниципальных правовых актов не могут быть менее двух недель и более трех месяцев.

3.4. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение населения муниципального образования, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей муниципального образования, а также обсуждаться в средствах массовой информации (далее – субъекты обсуждения).

3.5. Предложения и замечания субъектов обсуждения направляются ими в Совет, администрацию муниципального образования, обобщаются органами, в сферу компетенции которых входит вынесенный на обсуждение вопрос, и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов, вынесенных на обсуждение, а также в практической деятельности Совета, администрации муниципального образования.

3.6. Результаты обсуждения населением муниципального образования проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в течение месяца со дня окончания обсуждения рассматриваются соответствующим органом местного самоуправления.

В течение 10 дней со дня окончания рассмотрения официальному обнародованию (опубликованию) в средствах массовой информации в обобщенном виде подлежат позиции и мнения, высказанные субъектами обсуждения относительно проекта муниципального правового акта, вынесенного на обсуждение, с указанием их автора. Кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий  по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. 

© 2013 Официальный сайт Администрации Шайдуровского сельсовета, Сузунаского района, Новосибирской области